Настройка управления +forward - Двигаться вперед +back - Двигаться назад +moveleft - Стрейфиться налево +moveright - Стрейфиться направо +left - Повернуться налево +right - Повернуться направо +jump - Подпрыгнуть +duck - Присесть +use - Использовать +attack - Стрелять, резать ножом +attack2 - Альтернативная стрельба / дополнительная функция оружия +reload - Перезарядить оружие slot1 - 1-ый слот slot2 - 2-ой слот slot3 - 3-ий слот slot4 - 4-ый слот slot5 - 5-ый слот slot6 - 6-ой слот slot7 - 7-ой слот slot8 - 8-ой слот slot9 - 9-ый слот slot10 - нулевой слот cancelselect - отменить messagemode - говорить всем игрокам messagemode2 - говорить игрокам своей команды radio1 - первая группа радиокоманд radio2 - вторая группа радиокоманд radio3 - третья группа радиокоманд toggleconsole - открыть/закрыть консоль chooseteam - выбрать команду, за которую хотите играть +showscores - показать статистику drop - выбросить текущее оружие nightvision - включить/выключить очки ночного видения impulse 201 - нарисовать лого impulse 100 - включить/выключить фонарь invprev - переключиться на предыдущее оружие invnext - переключиться на следующее оружие invlast - переключиться на последнее оружие buy - включить меню покупки buyammo1 - купить патроны для основного оружия buyammo2 - купить патроны для пистолета buyequip - купить допольнительное снаряжение pause - запаузить игру +voicerecord - использовать голосовую коммуникацию +commandmenu - показать встроенное VGUI меню showbriefing - показать брифинг к карте snapshot - сделать скриншот quit - выйти из игры
Настройка звука hisound - Включает высококачественный звук: 1=22kHz, 0=11kHz nosound - Выключает(1) или включает звук(0) playvol - Громкость проигрывания демки s_2dvolume - Максимальная громкость 2d звука (0 - 1) s_a3d - включает(1), выключает(0) поддержку A3D s_automax_distance - Устанавливает дистанцию для максимальной громкости s_automin_distance - Устанавливает дистанцию для минимальной громкости s_buffersize 65536 - устанавливает размер буфера в байтах s_disable_a3d - выключает a3d s_distance 60 - вообщем, чем больше значение, тем ближе все слышно s_eax - включает(1) или выключает(0) поддержку EAX s_enable_a3d - включапет a3d s_geometry - включает(1)или выключает(0) геометрическое разбиение(только для a3d 2.0) s_max_distance - максимальная дистанция, когда игрок еще слышит звуки (s_min_distance - бесконечность) s_min_distance - минимальная дистанция, когда игрок начинается слышить звуки (0 - s_max_distance) s_numpolys - количество полигонов, обрабатываемых в a3d s_occfactor - проницаемость материала, то есть насколько материал заглушает звук (0 - 1) s_refdelay - минимальная дистанция между источников и ближайшим отражением s_verbwet - контролирует "сухость" звуков... чем больше значение, тем более "влажный" звук speak - если в параметре указаны некоторые ключевые слова, то вы их услышите чере наушники или колонки, например speak mesa stopsound - прекращает проигрывать текущий звук ambient_fade 100 - устанавливает дистанцию, на которой слышны "включенные в карту" звуки, например музыка на cs_italy ambient_level - устанавливает громкость для встроенных звуков (смотрите выше)
Настройка мыши +mlook - Позволяет поднимать прицел вверх, вниз. m_filter - Позволяет включить "сглаживание" движения мыши m_forward - Скорость мышки прямо m_pitch 0.022 - Устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении вних и вверх, при отрицательных значениях получим invert m_side 0.800 - Устанавливает скорость стрейфа мыши (например, при включенной команде +strafe) m_yaw 0.022 - Устанавливает коэффициент чувствительности мыши при движении влево, вправо sensitivity - чувствительность мыши zoom_sensitivity_ratio - чувствительность мыши с зумом
Настройка вида игры adjust_crosshair - изменяет цвет прицела bottomcolor - 6 устанавливает "нижний" цвет у модели игрока drawradar - включает радар hideradar - выключает радар force_centerview - заставляет игрока смотреть прямо вперед graphheight 64 - устанавливает ширину графы r_netgraph graphhigh 512 - устанавливает макисмальное значение, которое показывает графа graphmedian 128 - устанавливает среднее значение графы hud_centerid 1 - показывает имя игрока в центре(1) или внизу(0) hud_fastswitch 1 - быстрое(1) или медленное переключение оружия(то есть надо ли нажимать стрельбу, чтобы переключить пушку) hud_saytext_time 15 - устанавливает время секунд, в течение которых мессаги остаются на экране net_graph 1 - показывает FPS и некоторые другие параметры, при значении "3" показывает информацию без графы, тем самым "сохраняя" FPS r_decals 250 - максимальное количество декалей, которые видны на карте r_drawviewmodel 0 - показывает(1) или не показывает(0) модельку оружия r_netgraph 0 - показывает информацию о соединении(1) или информацию о посылке сетевых пакетов(2) scr_centertime 2 - устанавливает как долго сообщения сервера остаются на экране scr_conspeed 600 - скорость выпадания консольки scr_printspeed 7 - скорость печати сообщений на экране sizedown - уменьшает разрешение, но повышает FPS sizeup - увеличивает разрешение, но понижает FPS topcolor 30 - устанавливает "верхний" цвет для модельки игрока toggleconsole - консоль появляется и закрывается при повторении команды viewframe - включает wireframe режим(только для OpenGL)
Настройка видео gl_playermip - Детализация моделей игроков gl_picmip - Детализация текстур 0-3 gl_max_size - Ограничение маскимального размера текстуры, чем меньше значение, тем размытее текстуры gl_texturemode - Качество текстур gl_polyoffset - Смешение декалей относительно поверхности gamma - Гамма ightgamma - Гамма освещения brightness - Яркость gl_ztrick - Для карт 3DFx нужно поставить 1 для ускорения gl_alphamin - Видимость прозрачных текстур gl_monolights - При значении 1 карта становится светлой везде violence_ablood - Показывать ли кровь, мясо и т.д. violence_agibs - Показывать ли кровь, мясо и т.д. violence_hblood - Показывать ли кровь, мясо и т.д. violence_hgibs - Показывать ли кровь, мясо и т.д. r_drawentities - При значении 0 не видно объектов(энтитей), в том числе и игроков r_drawviewmodel - При значении 0 не вижно модельки оружия r_dynamic - Динамическое освещение r_shadows - Тени предметов r_mmx - Для включения поддержки ММХ r_decals - Число декалей в игре fastsprites - Качество дыма max_shells - Число одновременно видимых гильз max_smokepuffs - Число одновременно видимых дымков от пуль, при попадание в стены.
Подключение allowupload - Запрещает закачку на сервер декалей и моделей(0) cmdlist - выводит список всех команд, если напечатать 'cmdlist a', то выведет все команды, начинающиеся с буквы a, а команда 'cmdlist log logfile' запишет все команды в лог-файл logfile cvarlist - то же самое, что и предыдущая команда, только выводит список переменных, а не команд connect IP - коннектит к серверу с IP developer 1 - при значении 1 выводит дополнительные отладочные сообщения в консоли disconnect - отсоединение от сервера echo "message" - выводит текст в консольке enableconsole - открывает консоль exec file - запускает конфиг file fullinfo - показывает инфу о пользователе fullserverinfo - показывает инфу о сервере getcertificate - получает сертификат от WON getsv - показывает IP каждого сервака и общее число серверов hideconsole - закрывает консоль motd - показывает Совет Дня и motd.txt файла на сервере pingsv - пингует сервер quit - выход из игры reconnect - переконнект к текущему серверу retry - пытается подконнектится к серверу четыре раза serverinfo - показывает информацию о сервере toggleconsole - в зависимости от состояния консоли открывает или закрывает ее wait - короткая пауза в алиасе или скрипте(примерно равна 1/20 - 1/25 секунде)
Серверные mp_autoteambalance - Включение(1) / выключение(0) баланса в командах mp_c4timer - Значение этого параметра равно секундам, которые пройдут после закладки бомбы перед ее взрывом mp_fadetoblack - При значении "1" экран становится черным, когда игрок умирает mp_flashlight - Включение(1) / выключение(0) возможности использования фонарика mp_footsteps - Включение(1) / выключение(0) шагов в игре mp_forcechasecam - "Свободный полет"(0) / возможность следить только за игроками своей команды(1) / "лежачее положение"(2) mp_timelimit - Время, через которое меняется карта, значение 0 выключено, тоесть карта не меняется. mp_roundtime - Время одного раунда mp_freezetime - Значение этого параметра равно секундам, которые даны на закупку оружия mp_limitteams - Количество игроков на которое должна быть в одна команде больше, чем в другой чтобы произошло выравнивание команд по кол-ву. Значение 0-выкл mp_friendlyfire - В зависимости от этого параметра своих либо можно убивать(1), либо нет(0) mp_hostagepenalty - Значение этого параметра равно заложникам, которых над убить, прежде чем игрока кикнет с сервера mp_mapvoteratio - Значение этого параметра равно той части игроков(0,1 - 1), которые должны проголосовать за смену карты mp_startmoney - Параметр, устанавливающий количество денег, которое дается вначале игры mp_tkpunish - Параметр, устанавливающий, должны ли тимкиллеры отдыхать следующий раунд(1) или нет(0) hostname имя сервера sv_restartround - Значение этого параметра равно секундам, через которые произойдет рестарт sv_cheats - Значение (1) включение режима кодов, (0) - выключение этого режима (по умолчанию) sv_password - Пароль на присоединения к серверу. sv_maxspeed - Скорость предвижения по умолчанию значение 270 sv_gravity - Гравитация по умолчанию значение 800 kick - Выкинуть игрока из игры (нужно ввести имя игрока) сhangelevel - Смена катры, при этом все игроки остаются (нужно ввести название карты) map - Смена катры, при этом все игроки выкидываются с сервера (нужно ввести название карты) con_password - Пароль для удалённого администрирования сервера вводится на сервере. В качестве значения <пароль>. Так же вводится на стороне клиента для управления сервером перед командами (Например: con_password <пароль> map de_dust ) pausable - Значение (1) разрешает установку пауз, значение (0) запрещает.
Запись демок appenddemo - Записывает демку и добавляет ее в начало demo.dem listdemo - Показывает информацию о демке playdemo - Проигрывает демку на нормальной скорости playvol 9 - Громкость звука при проигрывании демки record - Записывает демку setdemoinfo info - Добавляет информацию о демке, например название startdemos demo 1, demo 2, ..., demon - Начинает проигрывать демки в последовательности их указания в качестве параметров, когда заканчивается последняя, начинает проигрывать все демки заново stop - останавливает записывание демки stopdemo - Прекращает проигрывать демку swapdemo - Меняет позиции сегментов в демке timedemo - Проигрывает демку с максимальным fps и показывает средний fps
Голосовая связь voice_loopback 1 - Создайте сервер и наберите в консоли команду voice_loopback 1. Теперь скажите что-нибудь. То, что вы услышите в наушниках и есть то, как вас слышат другие. Теперь подберите оптимальную громкость вашего голоса и расстояние от рта до микрофона. voice_scale x - Эта команда устанавливает громкость голоса всех людей, в том числе и вашего. voice_overdrive N - Ослабляет все звуки (выстрелы и т.д.) в N раз, когда кто-то говорит. Оптимальнаое значение от 1 до 2. voice_overdrivefadetime x.xxx - Определяет время в секундах, в течение которого будет действовать эффект ослабления окружающих звуков (см. предыдущую команду). Оптимально 0.4. voice_maxgain x - Сглаживает голос говорящих. Ставьте от 1 до 5. Поэкспериментируйте в онлайне. voice_avggain x - Усреднение голосовой волны (удаление шума). Установите 0.5 - 0.1. voice_fadeouttime x.xxx - Влияет на время затухания вашего голоса. Оставьте около 0.1.
server.cfg
//Server name hostname "Название сервера на латине" - имя вашего сервера, которое будет видно в списке серверов
//Rcon password rcon_password "ркон пасс" - пароль для управления сервером (д.б. известен только вам)
//settings mp_allowspectators 1 - на сервере можно присутствовать спектатором mp_autocrosshair 0 - автоаим (примитивный AimBot) mp_autokick 0 - кик с сервера простаивающих игроков или Тимкиллеров mp_autoteambalance 1 - автобаланс команд (перевес в количестве игроков одной команды над другой не может превышать количества игроков указанных командой mp_limitteams) mp_buytime 0.5 - время закупки оружия в начале раунда в минутах mp_c4timer 35 - время в сек. до взрыва установленной бомбы mp_chattime 10 - Количество секунд, на которое сервер позволяет игрокам писать в общий чат после конца карты и до загрузки новой mp_decals 200 - Количество отображаемых одновременно дыр от выстрелов , пятен крови и т.д mp_fadetoblack 0 - включение после вашей смерти черного экрана до окончания раунда mp_falldamage 1 - управляет кол-вом снимаемых HP при падении (но она по-моему уже давно убрана из HLDS) mp_flashlight 1 - использование фонарика mp_forcecamera 0 - установка камеры наблюдения за своей комадой после смерти mp_forcerespawn 1 - принудительный быстрый респаун для убитого клиента (если убили не можешь двинутся с того места) mp_fraglimit 0 - количество фрагов, при достижении которого игра на карте будет завершена mp_freezetime 2 - время невозможности движения игрока в начале раунда в секундах mp_footsteps 1 - слышимость шагов (при беге) mp_friendlyfire 1 - повреждения при стрельбе по своим mp_hostagepenalty 0 - количество убитых заложников до применения бана в игре mp_limitteams 1 - максимальное количество превышения игроков одной команды над другой (от 1 и до бесконечности ) mp_maxrounds 0 - максимальное количество раундов, при достижении которого игра на карте будет считаться законченной mp_playerid 1 - This variable controls what players see when they put their crosshair over an enemy, a hostage, or a teammate mp_spawnprotectiontime 10 - кик игрока, сделавшего тимкилл в начале раунда в течении этого количества секунд mp_roundtime 3 - время раунда в минутах mp_startmoney 800 - стартовое количество денег в начале игры на карте mp_timelimit 30 - длительность игры на одной карте в минутах mp_tkpunish 0 - применение санкций при ТимКиле (пропуск следующего раунда) mp_winlimit 0 - количество выигрышей одной команды при достижении которого игра на карте считается законченной
sv_airaccelerate 10 - задает значение сопротивления воздуха sv_allowdownload 1 - возможность скачивания с сервера недостающих карт и т.д. sv_allowupload 0 - возможность закачивания на сервер файлов игроков (спрей-логов, карт и т.д.) sv_alltalk 0 - разговор в микрофон доступен всем играющим на сервере (включая трупы) sv_cheats 0 - разрешение использования читов sv_consistency 1 - проверка клиента, чтобы на сервере могли играть только со стандартными моделями ,звуками и.т.д sv_contact ваша почта - контакный почтовый адрес администратора сервера sv_enableoldqueries 1 - старый метод запросов для совместимости с программами статистики (например Психостат) sv_footsteps 1 - слышимость шагов (при беге) sv_friction 4 - Трение на карте sv_gravity 800 - Гравитация карты sv_maxrate 20000 - максимальная пропускная способность сетевого канала сервера с учетом клиентской стороны (значение считается по формуле) sv_maxspeed 320 - скорость движения игрока по карте sv_maxunlag 0.5 - максимальная лаг компенсация в секундах sv_maxupdaterate 40 - Ограничивает частоту обновлений сервера. Чем выше значение,тем больше пакетов будет послано клиентам (зависит от sv_maxrate и также считается по формуле ) sv_minrate 0 - минимальная пропускная способность сетевого канала sv_minupdaterate 10 - нижний предел частоты обновления сервера sv_password "пароль" - пароль только для входа на сервер, например, на клановый сервер. Не должен совпадать с ркон паролем! sv_pausable 0 - возможность паузы на сервере sv_rcon_banpenalty 15 - количество в минутах блокирования доступа к серверу при неправильном определенном количестве попыток ввода ркон пароля sv_rcon_maxfailures 5 - максимальное количество неправильно введенного rcоn_password-а (затем BAN) sv_rcon_minfailures 5 - минимальное количество неправильно введенного rcоn_password-а (затем BAN) sv_rcon_minfailuretime 30 - время, после которого счетчик (sv_rcon_maxfailures) сбрасывается sv_specaccelerate 5 - настройка режима спектатора в режиме "привидения" sv_specnoclip 1 - настройка режима спектатора в режиме "привидения" sv_specspeed 3 - настройка режима спектатора в режиме "привидения" sv_stats 1 - сбор статистики использования процессора sv_stepsize 18 - размер шага игрока (если поставить 100-150 то можно на de_aztec, например, из воды прямо к бомбе подняться или на подвесной мост ) sv_stopspeed 75 - скорость остановки игрока sv_timeout 30 - время ожидания ответа от клиента в секундах по истечении которого клиент будет отключен sv_unlag 1 - возможность компенсации лагов sv_voiceenable 1 - разрешить использовать микрофон или нет
decalfrequency 10 - время в секундах, через которое игроки могут наносить на поверхности своё следующее спрей-лого host_framerate 0 - задает sys_tickrate сервера (аналог -tickrate в ярлыке запуска)
exec mani_server.cfg - запуск конфига (mani_server.cfg - имя конфига)
================================ вот формула для рсчета (sv_maxrate) bandwidth X 128 / server size = sv_maxrate
вот формула для рсчета (sv_maxupdaterate) sv_maxupdaterate = sv_maxrate / 200
Добавлено (04.07.2009, 13:08) --------------------------------------------- Сетевой код CS 1.6
Команды с префиксом sv_ sys_ являются серверными командами и предназначенными только для сервера. Если вы хотите узнать их значение или изменить, их следует исполнять непосредственно на самом сервере, либо с использованием rcon пароля... Также эта статья предназначена в основном для обладателей выделенных, высокоскоростных линий Интернета и для LAN.
Общая информация
1) cl_cmdrate: команда определяет сколько пакетов в секунду пошлете вы, клиент к серверу. Очевидно, чем выше это значение, тем быстрее сервер реагирует на действия, которые вы совершаете (поворот мышью, прыжок, бег, стрельба и прочее). Итак, если вы на выделенной линии и притом очень хорошей, то смело ставьте высокое значение. Если же вы подключили к своей DSL Cable или что там у вас, ещё и своего друга - вы наверняка будете наблюдать частые и высокие скачки лага. Это все из-за высокого значения команды. Большинство высокоскоростных доступов к Интернету не могут дать возможность установления высокого значения upload (к примеру, большинство aDSL которые предоставляют компании - 768download (где-то 90КБ)/128upload (16КБ)), который так необходим для этой команды.
2) cl_updaterate: это противоположность cl_cmdrate - количество пакетов/секунду которые вы получаете от сервера (ваша download скорость). Здесь, чем выше значение, тем более вы синхронизированы с сервером. Так как только сервер решает, попадают ваши выстрелы или нет, то вам нужно большое количество обновлений информации с сервера - ради эксперимента, попробуйте поставить значение cl_updaterate в 5-10 - и попробуйте убить кого. Получится интересная картина - вы будете ещё стрелять по противнику, а на его мониторе, он вас как секунду назад убил.
3) sv_maxupdaterate: команда контролирует количество пакетов/секунду которое позволено серверу послать клиенту. Из этого следует, что если на сервере sv_maxupdaterate "60", а на клиенте cl_updaterate "101" то клиент будет обновляться со значением cl_updaterate "60"
4) sys_ticrate: команда устанавливает количество "кадров" в секунду, которые сервер может вычислить. По умолчанию значение равно 100. Почему серверные fps так важны? А этот параметр как раз таки и отображает, как "чувствует себя" сервер. Мы все, когда нить играли на очень хороших серверах, что складывалось такое впечатление, что они хостуются на Tl-83 plus и мы могли бы поклясться что играем мы на LAN а не на HSI-net sys_ticrate только присваивает максимальное значение fps которые может осилить ваш server. Но на деле сервер не может дотянуть без помощи до такого sys_ticrate - это связано и с некоторыми процессами в самой операционной среде, но в основном из-за провайдера. Имейте ввиду, что увеличение fps "загружает" и сам процессор сервера. (Кстати такое "увеличение" каким-то образом загружает процессор по максимуму на таких картах как de_inferno и de_aztec). По умолчанию сервер, основанный на Win32 выдает среднее fps 64, а на Linux - 50fps. "Ускорение" сервера дает возможность получить fps выше 512 в некоторых случаях. Влияние такое высокого серверного fps достаточно спорное, но я думаю вы с легкостью заметите разницу в игре уже при 200fps. Целостность - вот главное. Скачки fps со 100 до 512 скорее всего создадут больше проблем, так что разумным будет ограничить sys_ticrate в районе 150-200, если конечно сервер позволяет стабильно работать при 150-200. Если у вас есть rcon пароль к серверу, вы можете с легкостью проверить серверный fps - напишите rcon stats в консоли, чтобы проверить, "ускорен" ли ваш сервер, временно поставьте значение sys_ticrate "10000" и исполните команду rcon stats. Если ваш fps выше чем 1000 - значит "ускорен".
5) ex_interp: интерполяция - это восстановление значения функции в промежуточной точке по известным ее значениям в соседних точках. Итак, вы не можете быть синхронизированы с сервером на все 100% в каждую секунду времени, так как вы получаете ограниченное количество обновлений в секунду с сервера. Когда увеличивается количество обновлений, интерполированная фигура становится более аккуратной. В CS данной фигурой выступает движение игрока в секунду времени. Сервер в данном случае будет тем самым "идеальным кругом" (ведь только сервер имеет абсолютно точную позицию игрока в каждую секунду времени), а вот клиенту придется интерполировать между двумя "верными" пакетами. Вот здесь и появляется ex_interp. Данная команда отражает количество времени (в секундах) для интерполяции между каждым "удачным" обновлением с сервера. Так как интерполяция относится к клиентской части, то естественно возникают неточности и ошибки в самой игре. Так как мы не можем получить 100% точных обновлений с сервера (особенно в Интернете) то интерполяция играет важную роль в самой игре.
Рекомендации для online игр
rate: я практически уверен что значение 20000 будет доступно большинству высокоскоростных Интернет соединений. А вот использование значений выше 20000 может наоборот привести к снижению производительности. Рекомендую: rate 20000
sv_maxrate: значение в большинстве своем равно 0. Объясню почему это скорее всего не оптимально для online игры. sv_maxrate "0" будет определять значение rate для каждого клиента и пытаться заполнить его заполнить. Представьте что движок HL позволяет игрокам использовать значения rate выше 20000 (например 999999999999), и сервер будет пытаться заполнить все 999999999999. Это приведет к пустому увеличению нагрузки на канал сервера. Я советую безопасное и вместе с тем хорошее значение sv_maxrate "20000". В большинстве случаев sv_maxrate 0 и sv_maxrate 20000 будут эквивалентны, но береженного бог бережет. Рекомендую: sv_maxrate 20000
cl_cmdrate: в идеале значение этой команды должно быть равно серверному (!- большинство людей считают что клиентским – в корне не верно) fps. Если вы посылаете серверу пакеты чаще чем он способен обработать - (скажем серверный fps=80, а значение cl_cmdrate 101) то некоторые пакеты будут просто "скинуты" сервером, необработанны ( 101-80=21 необработанный пакет). По сути эти 21 пакета погоды не делают, просто приведут к забиванию вашего upload (и увеличению трафика), что тоже погоды не делает. Рекомендую: смело ставим cl_cmdrate равное серверному fps либо выше.
ex_interp: ставим в 0 без размышлений. CS автоматически поставит ее значение ex_interp= 1/cl_updaterate (в консоли увидите "ex_interp forced up to xx msec”). При значении 0, изменение значения команды cl_updaterate будет автоматически менять и значение ex_interp. Я РЕКОМЕНДУЮ МЕНЯТЬ ЗНАЧЕНИЕ ТОЛЬКО CL_UPDATERATE, ПОЗВОЛЯЯ CS поменять значение ex_interp. Вы уже не можете поставить значение ex_interp ниже чем 1/cl_updaterate, а вот ставить его выше - это уже просто нечестно. Ставить значение выше 1/cl_updaterate приведет к тому, что вам придется стрелять немного позади модельки противника (получается так, что вы видите противника немного раньше, чем положено). К примеру, при использовании cl_updaterate 101, верное значение ex_interp= 1/101=0.009, но по умолчанию ex_interp= 0.1, а это выше чем 1/101- вот тут и возникает глюк... Рекомендую: ex_interp 0- стреляем туда, куда целимся
cl_updaterate: бытует мнение что значение данной команды надо подбирать следующим методом: присваиваем значение cl_updaterate 101 и снижаем его до тех пор пока параметр choke (его можно увидеть, если набрать в консоли команду net_graph 3) не будет равен 0 или очень низок. По мне, так choke - это самое последнее о чем стоит беспокоиться. Правильное значение cl_updaterate - это более глубокий вопрос чем просто choke. Значение sv_maxupdaterate на сервере для чемпионатов должно иметь значение 101 (так настроен сервер для CAL CPL) - из этого можно сделать вывод, что в идеале значение cl_updaterate=101. Однако большинство серверов в online имеют значение sv_maxupdaterate "30" или просто неспособны, вычислить 101 sv_maxupdaterate. Из чего следует, что сервер просто неспособен послать вам 101 пакет/секунду. Так все-таки, какое значение? Большинство могут сказать "Я поставлю 101, а сколько дойдет - всё моё", но тут уже играет отрицательную роль высокое значение ex_interp, что нарушит баланс между этими командами. Для того, чтобы подобрать оптимальное значение cl_upodaterate (ex_interp "0") ставить в 101 и начинаем снижать его до тех пор пока модельки игроков не будут слегка двигаться скачками (при ex_interp 0 и cl_updaterate 101 - они будут очень сильно пропускать). Не надо бояться ставить значение cl_updaterate ниже 50, если это необходимо. Большинство серверов sv_maxupdaterate "30" так что cl_updaterate 30 будет лучшим значением. Стоит отметить, что начинать подборку cl_updaterate надо "сверху вниз" а не наоборот. Рекомендую: равно серверному fps и не выше sv_maxupdaterate
sys_ticrate: для нахождения оптимального значения данной переменной необходимо произвести несколько экспериментов. Прежде всего, если ваш сервер не "ускорен" то значение переменной ticrate выше 100 ни к чему не приведет. Если же сервер находится на хорошей платформе (богатый провайдер), то бишь "ускоренный", у вас появляется место для полета фантазии. Не смотря на то что "чем больше серверное fps тем лучше", эффект от увеличения sys_ticrate выше 200 (а может и еще меньше) на самом деле не окажут такого уж хорошего влияния на игру. А вот использовать sys_ticrate "200" или ниже сделает игру более стабильной даже если придется пожертвовать минимальным количеством производительности. Представьте вдобавок, что компьютер, используемый под игровой сервер тянет аж несколько HLDS (например CS1.6 и CZ) и для обоих sys_ticrate "10000" нагрузка на процессор возможно будет чрезмерной. Такое положение вещей может привести к потери производительности самой игры. В конце можно добавить, что если вы хотите получить, скажем, 140fps то вам нужно выставить значение sys_ticrate выше предполагаемого где-то на 20-50. (Например, сервер может спокойно тянуть 150fps, значит, значение sys_ticrate будет 150+30= 180.) Рекомендую: sys_ticrate 110-180 - зависит от качества сервера.
Слово о LAN
Повод, по которому большинство известных турниров, таких как CPL, WCG используют cl_updaterate 101 - зависит от качества сервера. На таких чемпионатах все сервера обычно "ускорены" что делает реальным такое высокое значение cl_updaterate. Для того чтобы быстро узнать "ускорен" ли сервер, достаточно просто обратить внимание на пинг - у простого сервера, fps которого 50-60, все игроки имеют средний пинг 15ms, а вот на "ускоренном" - 5 ms.